«My Child Lebensborn» – без права на счастливое будущее


Teknopilot, Sarepta Studio

Небольшая предистория для тех, кто думает, что «My Child Lebensborn» – это очередная игра из разряда «тамагочи». Если вы ищете легкое развлечение на пару минут, то вы ошиблись игрой. «My Child Lebensborn» – редкий пример игры у которой можно чему-то научится. Как минимум, вы сможете осознать на сколько важен институт семьи. В идеале, попробуйте пройти игру до конца, чтобы узнать невероятно трагическую историю норвежских детей, оказавшихся заложниками взрослых предрассудков.

Детство, опаленное войной 



Для всех, кто так или иначе связан с событиями Второй мировой войны, эти слова не пустой звук. Война - это трагедия, самое ужасное событие в жизни любого человека. Она приносит с собой, разрушение, жестокость, боль и, конечно, утрату - невыносимое страдание для многих людей и в первую очередь детей.

Лебенсборн


Лебенсборн (Lebensborn) специализированные лагеря для молодых матерей «чистой расы». В которых воспитывались «арийские» младенцы (прежде всего от участников СС). В апреле 1940 года нацисты оккупировали Норвегию, а так же Францию, Бельгию и Люксембург. Лебенсборнские дома открываются в этих странах повсеместно. Наиболее тяжело сложились судьбы таких детей в Норвегии. Нацисты испытывали особенные чувства к норвежкам, а потому многие тысячи женщин из Норвегии прошли через дома «Лебенсборн». В послевоенное время, о котором повествуется в игре «My Child Lebensborn» детям и их матерям из таких лагерей выпала нелегкая доля отверженных своими же соплеменниками. Многие подвергались унижениям и побоям, сотни детей были вопреки их воли заключены в специализированные интернаты. В то время как около четырнадцати тысяч женщин были отправлены в специализированные лагеря за связь с солдатами вермахта. Считалось, что восемьдесят процентов потомства нацистов необходимо было считать «умственно отсталыми».

Teknopilot + Sarepta = «My Child Lebensborn»


«My Child Lebensborn» - плод сотрудничества двух компаниий: Teknopilot и Sarepta Studio. Разработчики инди-игр студия Sarepta с командой из 10 человек во главе с CEO Катариной Де Болер являются создателями удостоенной наград компьютерной и консольной игры «Shadow Puppeteer». Teknopilot - это производственная компания, работающая с инновационными цифровыми технологиями, возглавляемая продюсером Элин Фестой. Элин и Катарина встретились на семинаре в 2013 году, в это время Элин как раз работала над материалами Лебенсборна. Она хотела рассмотреть возможность создания игры, которая позволила бы испытать историю, а не «рассказывать» ее в традиционном формате. С тех пор обе компании работали над «My Child Lebensborn» вместе.

Жизнь - не игрушка



Игра «My Child Lebensborn» создана на основе истории. Она уникальным образом сочетает в себе довольно «популярный» (язык не поворачивается назвать «My Child Lebensborn» – тамагочи) жанр и душераздирающий сюжет. Вы берете на себя обязанность воспитания малыша Лебенсборна в Норвегии после Второй мировой войны. Воспитание детей – непростая задача, особенно если принять во внимание враждебную, ненавистную среду, в которой приходится существовать. «My Child Lebensborn» показывает оборотную сторону войны - как её эхо способно разрушить жизнь ребенка, даже в мирное время. Как обьяснить ребенку почему его ненавидят все вокруг? Как помочь Клаусу или Карин справится с тяжелым наследием нацистских генов в стране, празднующей освобождение от фашистских оккупантов? Можете ли вы как-то повлиять на ситуацию? Вряд ли. Но воспитать достойного ребенка вам по силам.

История как часть игрового процесса



Игра «My Child Lebensborn» позволит вам пережить жизненные ситуации, основанные на реальном опыте детей Лебенсборна. В некотором смысле «My Child Lebensborn» – это симулятор жизни. Каждый новый день в прямом и переносном смысле – борьба за жизнь. Вам нужно много работать, чтобы одевать кормить и по возможности развлекать своего ребенка. Денег едва будет хватать на еду, я уже не говорю о новой одежде, школьном портфеле или подарке на рождество. Кроме финансовой стороны нужно следить за гигиеной и моральным состоянием ребенка. Ребенок, как ему и положено, будет задавать очень много вопросов, именно таких от которых хочется провалиться под землю. Но у вас нет такой кнопки. Поэтому придется объяснять так, как вы это понимаете сами. Вы столкнитесь с чрезвычайно агрессивной средой. Люди напуганы, озлоблены и слепы по отношению к вашему ребенку. Но не стоит забывать через что им пришлось пройти. Сюжетная линия и сценарий игры были одобрены оставшимися в живых детьми Лебенсборна, а это значит, что события рассказанные в игре имеют под собой реальную основу. Становится не по себе, когда сюжет игры преподносит очередной «сюрприз», ведь эти события были кем-то пережиты на самом деле. В добавок ко всему, музыкальным сопровождением к игре послужили произведения опытных и известных композиторов, которые создавали музыкальные композиции ориентируясь в основном на эмоциональное содержание. Ketil Vestrum Einarsen и Lars Frøislie создали музыку которая бы подчеркивала эмоциональное состояние ребенка, используя акустические инструменты, которые соответствуют историческому контексту игры. 


Нет никакого смысла пересказывать сюжет «My Child Lebensborn». Скажу только одно: «Когда в очередной раз возвращаясь с работы вы с замиранием сердца открываете дверь своего дома в надежде, что с вашим ребенком все в порядке, вспомните, что это просто игра». Хотя, «My Child Lebensborn» никогда не будет просто игрой.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«DISTRAINT: Deluxe Edition» - всё тот же сюрреалистический, тревожный и тягучий ужастик, но в новой обертке

Супер-популярная головоломка «Shadowmatic» получит большое обновление

«Original Journey» от ZPLAY потрясающее и совершенно оригинальное приключение вышло в App Store