«Still Here - Flight Adventure (by David Smit & Emiel Kampen)» – птичка в клетке

David Smit & Emiel Kampen

Как это не странно, «Still Here - Flight Adventure (by David Smit & Emiel Kampen)» в полной мере нельзя назвать приключенческой игрой. Больше похоже на игру в жанре поиск предметов с элементами головоломки и платформера. Но значит ли это, что «Still Here» обманула наши ожидания? 

Давайте разбираться. Лично я ожидал от игры приключения а-ля микромир, с механикой платформера. Но, как говорится, наши ожидания, это наши же проблемы. Во-первых, «Still Here» это камерная игра, мы будем передвигаться в замкнутом пространстве. В отличие от полноценного платформера, где движение по уровням происходит слева направо, здесь мы будем изучать ограниченную со всех сторон локацию. А во-вторых, на каждом этапе нужно будет парить над землей собирая предметы по одному (все сразу собрать не получится), каждый раз возвращаясь к точке сброса. 


Управление максимально простое. Нажмите левую сторону экрана, чтобы взлететь вверх и влево, нажмите правую сторону, чтобы взлететь вверх и вправо. Стоит заметить, что топливо для полета заканчивается примерно через 3 секунды и перезаряжается примерно за секунду, что заставляет расходовать топливо с умом. При переноске предметов нужно избегать различных опасностей. Если предмет повредится от столкновения, например со стеной или другим препятствием, придётся начинать уровень с самого начала, независимо от того сколько предметов удалось собрать. Так же в игре есть своя собственная валюта-цветочки, которую можно потратить на обновление гардероба. Не похоже, чтобы смена одежды сколь либо значительно влияла на геймплей, но для разнообразия вполне сойдёт. В общем то это всё, что может предложить игра.


Я намерено оставил описание визуальной составляющей игры напоследок, так как за всей внешней красотой игры было бы чрезвычайно трудно увидеть «сухой» геймплей. Итак, «Still Here - Flight Adventure» выглядит действительно потрясающе. Напоминая мир созданный Люком Бессоном в его книге и мультфильме «Артур и минипуты». Изображение делится на несколько планов, передний, средний и дальний. Благодаря этому достигается параллакс эффект, который отлично вписывается в рисованный мир игры. Листья, травинки, элементы ограждений и другие предметы из которых состоит уровень нарисованы в ручную в едином стиле, общем для всей игры. 


Надо отдать должное авторам, Дэвид и Эмиль смогли создать великолепный мир - дистопию с существами напоминающих насекомых в окружении гигантских растений и цветов. Кроме того, по сюжету, мы в недалеком будущем, в котором не нашлось места людям, но вполне пригодном для искусственно созданных существ. Интрига на лицо, ведь главный персонаж, Пип, похоже единственный, кого беспокоит судьба людей. Именно поэтому он самоотверженно отдаётся работе, помогая странным созданиям в их странных просьбах. Как правило, такое чудное создание располагается ближе к центру локации и не сходя с места отдает приказы, пока мы исследуем окружающий мир на предмет потерянных вещей. Мир игры действительно удивителен своей красотой. Поэтому получается взаимовыгодное сотрудничество.


Создатели позиционируют игру как расслабляющую. Поддержать их в этом, пожалуй, сможет разве что саундтрек игры. Именно в этом заключается главное противоречие, мешающее воспринимать игру правильно. Но что прикажете делать, когда в десятый раз приходиться начинать уровень с начала. Поневоле взбесишься. Под прекрасной личиной релакс-игры с милой графикой и простым управлением, на самом деле скрывается настоящий хардкорный монстр. Вам придётся это принять.


О нет, опять! Самый частый возглас в игре. Ведь каждый раз, пытаясь помочь очередному странному созданию, вы будете ошибаться и начинать сначала. И только благодаря волшебной графике, можно продолжать сражаться с гравитацией вопреки всему. Потому что каждый уровень, это небольшая но очень уютная и красивая живая картина. И ещё, очень уж хочется увидеть, что там ждет впереди. «Still Here» заставит вас пересмотреть отношение к ней не один раз. Временами кажется, что игра издевается над вами. Как может быть легко и одновременно сложно? Именно поэтому «Still Here - Flight Adventure» оставляет неоднозначное впечатление, и в то же время «цепляет» не на шутку!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«DISTRAINT: Deluxe Edition» - всё тот же сюрреалистический, тревожный и тягучий ужастик, но в новой обертке

«BattleHand Heroes» – мировой релиз супер-геройского боевика от Kongregate