«Original Journey» от ZPLAY – спасти рядового Ато!

ZPLAY

«Original Journey» - это 2D-игра, атомный экшен от ZPLAY в нарисованных вручную локациях. Что удивительно, жанровую принадлежность игры идентифицировать довольно сложно. Это и боевик и рогалик и защита башень с случайно генерируемыми уровнями, меха-броней и разнообразным научно-фантастическими оружием. Похоже, что «Original Journey» хочет понравиться сразу всем. Что из этого получилось? Давайте разбираться.

Игра по духу напоминает кинофильм «Звёздный десант» (Starship Troopers) Пола Верховена. Хотя воинствующие корнеплоды в меха-броне отважно сражающиеся с инсектоидами отчаянно напоминают сражения «Растений против зомби», только на стероидах.

Добро пожаловать на «Тёмную сторону»

Расчетное время прибытия через три, два, один... приветствуем вас на краю вселенной, на богом забытой планете, в недрах которой скрыто невероятное сокровище. Этот мир, наполнен коварными, безжалостными чудовищами, плавающими островами и таинственными загадками. В составе звездного десанта Ато, расы космической растительности, вы попытаетесь добраться до ядра планеты, чтобы использовать его энергию для спасения своего народа. На лицо война рас за ресурсы. Спасти свой дом, уничтожив чужой? Будет ли у вас время подумать и разобраться, в этой бесконечной мясорубке, на чьей вы стороне? Кто на самом деле является нопланетным агрессором?

Сэр! Так точно, сэр!

Подъем, новичок! Нехорошо начинать знакомство с легендарным героем войны, капитаном Ато, Колином с опоздания на построение. Но, похоже, выбора у нас нет и первое впечатление от новичка будет изрядно подпорчено. Ну да ладно, тяжело в учении - легко в бою! Пришло время на деле доказать, что новичок не промах! Из истории, рассказанной в начале игры мы понимаем, что миссия наша сколь отчаянна столь и опасна!



Геймплей «Original Journey» основан на трех «китах». Первое и самое основное это беготня по «островкам» в стиле классического платформера и стрельба из оружия разного калибра. По накалу страстей игра вполне может соперничать с «Contra: Hard Corps» от великой Konami. Стрелять нужно во все что движется, по-македонски и без разбора. На выбор у нас есть не меньше дюжины инопланетных оружий и усовершенствований для них. Так же, нужно будет грамотно размещать турели и другие «башни» для оптимального прикрытия вашего корнеплода во время боя. Элементы обороны башень и экшен-шутера наиболее ярко выражены в геймплее игры. Не считая атомной смеси рогалика и платфомера, конечно.

Второе, это короткая передышка между ураганными боями на своей базе. Во время паузы можно будет выполнить апгрейды оружия и меха-брони, а так же прочитать брифинги к будущим смертельно опасным заданиям. Каждый раз после вылазки нужно вернуться на базу, чтобы выполнить необходимые улучшения брони и оружия.

Третье, карандашный стиль графики. Это безусловно самая сильная сторона игры. Но одновременно с этим и её слабость. Чем больше становится элементов на экране, тем сложнее понять, что происходит. Учитывая, что почти все изображение выполнено в одинаковой манере графического рисунка, во время особенно интенсивного боя картинка сливается в высокохудожественную кашу из выстрелов, взрывов, останков врагов и детализованного окружения. В результате после пяти минут такой мешанины глаз замыливается и теряет ГГ, что может негативно сказаться на тактике боя. На поздних уровнях игры доля экшена в пересчете на дюйм экрана просто зашкаливает! Становится не до разглядывания своего меха-костюма. Лишь бы только выбраться из этой мясорубки.

Кристаллы, меха-броня, два ствола

Изначально для снаряжения нашего овощного спецназовца доступно только три образца «инопланетного» оружия с очень знакомыми названиями: - гранатомёт, пулемёт, дробовик. Не густо, но это не главное. В умелых руках при разных условиях ведения боя большего и не нужно. Со временем вы обживетесь новейшими образцами инопланетного вооружения но и про старые проверенные пушки забывать не стоит. Если их в достаточной степени прокачать, можно получить вполне разрушительный результат. С меха-броней дело обстоит сложнее. В начале игры ваше нежное тельце прикрывает костюм под названием «в чем мать родила», позднее в казарме вам выдадут ваш первый меха-костюм, который можно будет апгрейдить. Например установить чип увеличения здоровья или ускорения регенерации. 


Начиная примерно с середины сюжета игры происходит следующее. ПОЛЧИЩА врагов прут отовсюду, буквально из всех щелей лезут летят и ползут мерзкие инсектоиды! Приходится дико маневрировать между кишащими под ногами и в воздухе монстрами. Хорошо, если к этому времени вы достаточно прокачали броню и пушки. Именно в такие моменты «Original Journey» показывает свое истинное лицо. Ты забываешь про графику, смешение жанров и прочую ерунду и просто давишь без устали на гашетку! В принципе, если при этом торжествующе хохотать, можно добиться максимального экшена-эффекта. Убедитесь только, что вы одни в помещении.


Стоит заметить, что дизайнеры «Original Journey» все же позаботились о нервах игроков и, например, смертельно опасных врагов окрасили в красный цвет, а кристаллы, необходимые для развития, выделили зелёным. Вот так просто, интуитивно и понятно обратили внимание на действительно важные объекты. Музыкальное сопровождение вполне соответствует происходящему на экране. О нем нужно знать только одно. Оно не мешает! Временами чуть не хватает динамики, но в целом это компенсируется масштабными боевыми действиями.

Брать или не брать?

Брать, если нравится стрелять из двух пушек по подвижным мишеням. Брать, если с детства мечтали побегать в меха-броне. Брать, просто потому, что подобного восхищения от уничтожения полчищ инсектоидов не было со времен «Звездного десанта». Возможно, кому-то может не понравиться то, как выглядит игра. Это уже дело вкуса. Отдельно хочется сказать о локализации «Original Journey». Игра отлично переведена на русский язык. В диалогах и брифингах прослеживаются и эмоции и юмор. Конечно, текста не так много, но даже то, что есть, переведено на отлично. К слову, вступительный ролик локализаторы по каким то причинам обошли стороной. Тем не менее, перевод поможет глубже погрузиться в историю и разобраться в перипетиях сюжета. И конечно же, нас ждет грандиозный финал. На меньшее мы и не рассчитывали!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«DISTRAINT: Deluxe Edition» - всё тот же сюрреалистический, тревожный и тягучий ужастик, но в новой обертке

«BattleHand Heroes» – мировой релиз супер-геройского боевика от Kongregate