«Гарри Поттер и раб внутриигровых покупок» – новая мобильная игра «Harry Potter: Hogwarts Mystery» от Jam City, Inc.


Сразу оговорюсь, что игра достойна максимум двух звезд, три звезды поставлены только из уважения к Джоан. Напомню, что градус ожидания игры был очень высок. Издатель и разработчик устраивали специальные ивенты с участием актеров из фильмов и рекламой озвучки игровых персонажей. На закрытых мероприятиях счастливчикам давали поиграть в предрелизную версию игры. Все были довольны и счастливы. Но ровно до того момента как «Harry Potter: Hogwarts Mystery» вышла в App Store. 

Можно сколько угодно ругать разработчиков за жадность и за рекламу. Кстати сказать, Jam City успели прославится своим бесцеремонным донатом в другом своем проекте - «Futurama: Worlds of Tomorrow». Это современная реальность мобильного игростроя. Игру стоит рассматривать в первую очередь с точки зрения геймплея и принимать внутриигровые покупки как данность. Всё-таки игра распространяется бесплатно. Но когда донат наглым образом вмешивается в геймплей. Это уже перебор.


Жанр игры «Harry Potter: Hogwarts Mystery» в целом можно охарактеризовать как «ролевая игра». В самом начале есть возможность создать своего персонажа из возможных вариантов формы головы носа глаз и прочего. Прокачиваем персонажа по трём основным характеристикам: храбрость, умение сопереживать и начитанность. В дальнейшем, некоторые действия и ветки диалогов могут быть открыты только благодаря одному из перечисленных качеств. Кроме прокачки персонажа нужно зарабатывать очки для своего факультета (Всего их четыре, по классике: Гриффиндор, Слизерин, Пуфендуй и Когтевран). Очки можно получить или потерять за успешно (или не очень) выполненные задания на уроках, чтобы в конце учебного года, вспомнив все приключения, с гордостью окинуть взглядом главный зал Хогвартса украшенный в цвета факультета. Тут все отлично, и реализовано в достаточной степени достоверно, относительно оригинала. Есть непреодолимое желание остаться в мире игры. Но какой ценой? 


Смотрите сами. «Harry Potter: Hogwarts Mystery» имеет довольно занимательный сюжет, Завязка в стиле книг и фильмов, в которой есть предистория, неожиданный друг, ожидаемый враг, занятия, приключения, нарушения правил и противостояние факультетов. К этому претензий нет. Графически игра тоже особо вопросов не вызвала, все в меру мультяшно в меру кукольно. Ужимки и анимация персонажей напоминают серию игр от EA – «The Sims». Декорации Хогвартса и его окрестностей, все в стиле франшизы. Но вот геймплей... 


Все сводится к трём основным действиям. Читаем диалоги, повторяем движение палочки, тапаем по экрану в поисках активных зон. Никакого свободного передвижения, строго ограниченные локации, хоть и очень красиво и подробно воссозданные. Конечно, любое действие в игре красиво анимировано, будь то занятие в классе или перепалка в коридоре, вы смотрите интерактивный мультфильм и расплачиваетесь «энергией» за возможность поучаствовать в нем. 


Далее идёт нехитрая цепочка из внутриигровой валюты. Есть монеты для шопинга, есть энергия для любого рода действий и есть драгоценные камни на которые можно купить и то и другое. Цены в игре на эти самые камни заоблачные. Даже при покупке максимально возможного количества камней, вам этого хватит от силы на пару дней активной игры. Довольно жестоко, особенно по отношению к преданным фанатам. 


Ну да ладно. Скрепя сердце продолжаем дальше. В конце-концов, если уж сильно хочется можно и подождать. Раз в три минуты одна ячейка энергии восстанавливается. Соответственно один раз в час можно будет поиграть. Надо очень сильно любить творчество Джоан Роулинг, чтобы согласиться на такое. Но, на самом деле, все не так плохо! 


Глобально игра разделена на две части. Сюжетная линия и уроки магии и волшебства. Соответственно в сюжетной линии энергия расходуется не всегда, всё зависит от ситуации. В основном это диалоги и редко когда приключения в которых необходим расход энергии. Единственное что следует учесть – каждая глава открывается по времени, а не сразу после завершения предидущей. Не хочется ждать – плати камушками. А вот все, что касается уроков, здесь донат жесток. Но, опять же, как правило на выполнение задания дается несколько часов, а энергия восполняется раз в час. К тому же, нужно обращать внимание на стоимость в единицах энергии за каждое действие. Старайтесь выбирать «меньшее зло», ведь выбор действий редко когда ограничен только одним. 


И еще один совет. Поскольку на данный момент игра не поддерживает русский язык, старайтесь ориентироваться, что называется на местности. Персонажи игры достаточно эмоциональны, чтобы разобраться в ситуации достаточно пары-тройки знакомых со школы слов на английском. И еще, дополнительную энергию можно раздобыть путешествуя по замку и его окрестностям, тапая по подозрительным предметам, духам и существам. На этом всё! Удачи, первокурснички.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«DISTRAINT: Deluxe Edition» - всё тот же сюрреалистический, тревожный и тягучий ужастик, но в новой обертке

Супер-популярная головоломка «Shadowmatic» получит большое обновление

«Original Journey» от ZPLAY потрясающее и совершенно оригинальное приключение вышло в App Store