«Candleman» – «…Лучшие десять секунд в вашей жизни», – писал Огарок

CMGE

Выпустить «Candleman» на iOS оказалось отличным решением CMGE. Ведь, как мне кажется, именно на мобильной платформе в полной мере раскрывается геймплей игры. «Candleman» совершенно волшебная игра. Мне она напомнила музыкальную «Фантазию» Уолта Диснея, где ожившие предметы выписывают кренделя под волшебные звуки музыки. Отмечу, что именно в музыкальном сопровождении кроется один из минусов игры. Его катастрофически мало. По сути, хоть сколько то создающая атмосферу музыка звучит только в сюжетных роликах игры. Но «Candleman» это не мультфильм, игра имеет удивительный геймплей, интересные находки, которые не встречались в какой либо другой игре до сих пор. И это дает очень хороший шанс «Candleman» понравиться вам.

В центре сюжета игры Свеча, но мне кажется, что правильнее называть ГГ Огарком. Потому как свеча в этой игре является «всего лишь» хелсбаром. Итак, Огарок, по воле случая или чьего-то умысла, оживает. Кто я, зачем я здесь? Первая мысль, которая его посещает. И действительно, на начальном этапе игры совершенно непонятно, что требуется и от героя и от игрока. И именно такое, совместное погружение в сюжет игры позволяет геймеру в полной мере отождествить себя с ГГ. Получается мы играем не за готового персонажа с историей, а создаем его сами, сами познаем историю, строим догадки и это является хорошим стимулом к прохождению игры.


По мере прохождения игры, с постепенным раскрытием сюжета раскрывается и геймплей. «Candleman» это классический 3-D платформер. В котором нужно бегать, прыгать, решать головоломки на основе физики и избегать различного рода ловушек. С некоторыми нововведениями, позволяющими по новому взглянуть на платформер. Свеча, как ей и положено горит, и как вы понимаете рано или поздно сгорит. Зажигаем свечу по прикосновению к экрану, и если прикосновение будет слишком долгим, свеча сгорит до основания и погаснет. В полной темноте уровень пройти невозможно, поэтому приходится начинать с начала. Такую супер-способность лучше приберечь на крайний случай, для того чтобы поджечь чекпоинт, подсветить путь в полной темноте или зажечь одну из множества других свечей разбросанных по уровню. Последнее, как вы понимаете, для перфекционистов. Про внимание к деталям можно не рассказывать, вы сами всё увидите. Но об одном функциональном моменте, всё же хочется упомянуть. Это следы воска, оставленные после возгорания свечи. Практическое применение очень простое, вспомните сказку «Ганзель и Гретель». 


С каждым новым уровнем локации становятся всё причудливее и живописнее. Забегая вперед, хочу рассказать о волшебных свойствах света испускаемого маяком. Ведь от этого живительного света, как оказалось, зависит очень многое. А именно маяк был выбран нашим ГГ в качестве ориентира и именно к нему так тянется наш Огарок. Какой солдат не мечтает стать генералом? Различные предметы из которых составлены локации, с которыми придется взаимодействовать, чтобы взбираться выше или преодолевать непролазные пропасти меняют свои свойства в зависимости от того, попадает на них свет маяка или нет. Например, книжные страницы из дряхлых становятся новенькими, а из разного рода емкостей струится волшебная пыльца, как в сказке «Питер-Пэн». 



Итак, нам отведена роль помощника Свечки и мы всецело поддерживаем его в стремлении добраться до маяка. Задача понятна. А ради какой такой цели? Это вы сможете узнать только пройдя игру до конца. И тут возникает второй существенный минус «Candleman», нам предлагают не полную игру, а только лишь половину, а именно шесть глав. Другие шесть глав будут выходить в течении года в виде дополнений. И это действительно расстраивает, ведь покупая игру рассчитываешь получить всю историю, не только лишь половину. С одной стороны это может подогреть интерес к игре у тех игроков, которым она действительно понравится. Им не останется ничего другого как дождаться выхода всех глав. С другой, может отпугнуть потенциальных покупателей, желающих получить всё и сразу. В остальном «Candleman» – приятная во всех отношениях игра. Волшебная атмосфера созданная приглушенным светом, игра теней в огненных всполохах и интересный игровой процесс, завязанный на свойствах горения свечи делает её неповторимой. Стоит попробовать, тем более, что действительно хорошие 3D-платформеры на iOS выходят не часто. Так что? Поможем нашему Огарку восстановить ЧСВ!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«DISTRAINT: Deluxe Edition» - всё тот же сюрреалистический, тревожный и тягучий ужастик, но в новой обертке

Супер-популярная головоломка «Shadowmatic» получит большое обновление

«Original Journey» от ZPLAY потрясающее и совершенно оригинальное приключение вышло в App Store